Заказчик
ТСЖ «Чигасово» находится вдали от городской суеты и шума. В посёлке растут вековые сосны и берёзовые рощи, а воздух там чистый и свежий благодаря тому, что посёлок расположен на территории заповедника с экологически чистой атмосферой и почти нетронутой природой.
Благодаря удачному расположению посёлка Чигасово, транспортная доступность отличная: сюда можно доехать не только по Рублёво-Успенскому шоссе, но и по Звенигородскому шоссе, а также по ЦКАД.
Объект
Внутренняя территория поселка и транзитные пути проезда. В качестве точек проезда/прохода используются шесть контрольно-пропускных пунктов (КПП). Три КПП изначально были оборудованы шлагбаумами, а также автоматикой для ворот, которые открывались сотрудниками охраны с кнопки. Остальные точки прохода/проезда не были оборудованы системой управления контролем доступа (СКУД). КПП, которые были оснащены СКУД не были автоматизированы и весь учет велся на бумаге.
Задачи проекта
Заказчик перед нами поставил следующие задачи:
- Оснастить четыре точки прохода пешеходов через КПП системой СКУД;
- Оснастить все точки проезда КПП шлагбаумами (имеющееся шлагбаумы заменить на новые). Общее кол-во шлагбаумов – 7 шт.;
- Заменить автоматику для распашных ворот на трех КПП;
- Автоматизировать проезд на территорию поселка с помощью системы распознавания автомобильных номеров, считывателей UHF меток дальнего радиуса действия;
- Автоматизировать проход на территорию с помощью считывателей карт;
- Интегрировать в систему программный комплекс PASS24.online для заказа и учета гостевых пропусков администрацией и жителями поселка;
- Оснастить КПП системой контроля и учета электронных пропусков;
- Интегрировать существующие шлагбаумы в общую систему автоматизации;
Описание выполненных работ
Первый этап – Подготовка Рабочей документации. Для реализации перового этапа был организован выезд наших инженеров на объект для проведения аудита существующего оборудования и инженерных коммуникаций, а также сбора исходных данных для разработки документации. В соответствии с согласованным Техническим заданием и полученными сведениями в результате проведенного аудита, мы приступили к разработке Рабочего проекта.
На этапе проектирования были приняты следующие решения:
- Оснастить транзитные проезды, имеющие ширину проезжей части в четыре метра, шлагбаумами CAME GT4, так как шлагбаумы данной модели имеют хорошую отказоустойчивость, современный дизайн, а также функционал плавного подъема и опускания стрелы;
- Оснастить внутренние проезды шириной шесть метров шлагбаумом CAME GARD 6000. Данная модель имеет хорошую отказоустойчивость, а обновленная плата управления позволяет реализовать все требования Заказчика;
- Внедрить систему распознавания государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) и реализовать ее на базе видеокамер, серверного оборудования и программного обеспечения компании Trassir. Компания Trassir специализируется на разработке систем видеонаблюдения и контроля доступа, а также является одним из лидеров рынка в системах распознавания номеров. Кроме того, система распознавания номеров от Trassir интегрируется с другими системами безопасности, что позволяет создать комплексную систему защиты объекта;
- На каждом КПП для контроля и управления шлагбаумами смонтировать контроллеры СКУД от компании Sigur. Данные контроллеры были выбраны благодаря высокой надежности, удобному и понятному интерфейсу, возможностям гибкой и тонкой настройке под любые задачи, совместимости с большинством существующих систем контроля и управления доступом;
- Оснастить точки проезда дублирующей системой доступа на территорию для автомобильного транспорта, в случае если номер, по какой-либо причине, не будет распознан. Для дублирующей системы было принято решение установить считыватели UHF-меток дальнего радиуса действия;
- Интегрировать онлайн систему заказа гостевых пропусков с базой пропусков системы контроля доступа для создания гостевого пропуска с заданными временными интервалами, параметрами и зонами доступа. Для решения данной задачи был выбран наш технологический партнер - компания PASS24.Online;
- Во избежание кратковременных перебоев в работе системы доступа, связанных с возможными перебоями электричества, было принято решение оснастить все элементы системы источниками бесперебойного питания (ИБП).
Также в рамках проектных работ с заказчиком согласовывались места и способы прокладки кабельной канализации, точки присоединения к инженерным системам, точные места установки центрального и периферийного оборудования, алгоритмы и логика работы системы.
При разработке и создании технической документации необходимо тщательно продумать все аспекты функционирования будущей системы, рассмотреть различные сценарии и принципы работы оборудования, принимая во внимание требования клиента, специфику объекта и параметры используемых устройств. Тщательная проработка проекта помогает избежать проблем на стадиях строительства, настройки и использования системы.
После согласования Рабочей документации мы приступили ко второму этапу – этапу строительно-монтажных работ. На данном этапе нами была смонтирована кабельная канализация для магистральных кабельных линий, проложены волоконно-оптические линии связи. Затем мы приступили к установке проездов на КПП: локальная кабельная канализация, создание фундаментов для оборудования проездов, установка индукционных петель, прокладка кабелей, монтаж оборудования, сборка и установка шкафов питания и управления, подключение оборудования, маркировка и тестирование всех линий и соединений.
После завершения этапа монтажа, подключения и проверки оборудования, начался третий этап - этап пусконаладочных работ (далее - ПНР). Во время этого этапа были протестированы все сценарии и алгоритмы работы системы, проверена подсистема заказа гостевых пропусков и выполнена тонкая настройка системы распознавания автомобильных номеров.
Поскольку система автоматизированного доступа для автомобилей и пешеходов на закрытые объекты является сложной как с технической, так и с организационной точки зрения, процесс её разработки включает этап опытной эксплуатации. В этот период сотрудники Заказчика обучаются работе с системой в целом и отдельными её компонентами, разрабатывают внутренние правила и инструкции для пользователей, а также отрабатывают действия в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Данный объект не стал исключением. В виду сложной логики работы системы, многообразия сценариев и уровней доступа для разных категорий пользователей, этап опытной эксплуатации продолжался в течении шести месяцев.
Результаты проекта
Специалисты ЛК Сети провели большую работу для выполнения всех требований и пожеланий Заказчика. В результате клиент получил высокотехнологичную автоматизированную систему контроля и учёта доступа автомобилей и пешеходов на территорию посёлка, состоящую из подсистем распознавания номеров, считывания радиометок дальнего радиуса действия, считывания пластиковых карт и онлайн-системы заказа гостевых пропусков.