Заказчик
Один из лидирующих цифровых банков России. Банк предлагает широкий спектр финансовых продуктов и услуг для физических и юридических лиц, включая кредитные и дебетовые карты, кредиты, вклады, инвестиции, страхование и многое другое. Банк активно развивает мобильные и онлайн-технологии, делая доступ к своим услугам удобным и простым для клиентов.
Объект
Производственно-складской комплекс одного из крупнейшего банка России. Два этажа и кровля общей площадью более 4000 м2. Объект расположен на севере Москвы на территории бизнес кластера. К особенностям объекта можно отнести наличие бронированных стен и перекрытий, высоту потолков 8 метров, специальные технологические помещения на кровле для установки центрального оборудования для управления системами вентиляции и кондиционирования.
Задачи проекта и описание выполненных работ
На объекте было необходимо монтировать комплексные системы автоматизации и диспетчеризации всех инженерных систем комплекса: мобилизацию на объекте, подготовительные работы по разметке и согласованию кабельных трасс и мест установки оборудования, проведение полного комплекса строительно-монтажных работ, поддержку пусконаладочных работ, подготовку и сдачу исполнительной документации.
К работам на объекте приступили в начале февраля 2023 года. Параллельно со смежными организациями первым этапом необходимо было смонтировать кабельные лотки, установить и подготовить кабельные проходки в стенах и перекрытиях, разметить и согласовать между всеми участниками строительства и заказчиком места установки оборудования на местах. Проведение работ осложнялось высотой потолков (8 м.) и большим количеством смежных подрядных организаций, работающих параллельно на тех же участках.
После подготовки кабельных трасс, следующим этапом был монтаж, маркировка и тестирование кабельной продукции. С учетом того, что в системах автоматизации и диспетчеризации основной тип кабельных линий — это одиночная прокладка, данный этап, по времени, занял самую значительную часть от всего срока проведения работ на объекте.
Затем последовал этап установки оборудования. Центральное оборудование в составе шкафов автоматизации, диспетчеризации, управления и учета. Периферийное оборудование – датчики, реле, блоки ротации, блоки и модули, пульты управления.
После того как все оборудование было установлено, подключено и проверено, начался этап пусконаладочных работ, на котором устранялись незначительные недочеты в подключениях оборудования, выявлялись дополнительные пожелания от заказчика. Все дополнительные задачи выполнялись очень оперативно, чтобы не повлиять на общий срок сдачи работ.
На данном объекте, как и на всех объектах, были свои особенности, сложности и ограничения. За счет детального планирования, слаженной работы проектной команды подрядчика и заказчика, выбору надежных поставщиков, использованию передовых технологий монтажа, мы выполнили работы в рамках обозначенных заказчиком сроков.
Итого, в рамках проекта, нашей командой были реализованы системы автоматизации и диспетчеризации инженерных систем здания, в составе:
- Система кабельных лотков (внутри помещений и на кровле);
- Автоматизация общеобменной вентиляции;
- Автоматизация систем кондиционирования;
- Автоматизация теплового пункта;
- Автоматизированная система технического учета энергоносителей;
- Диспетчеризация инженерных систем комплексная;
В общей сложности было проложено и установлено: 37 000 м. кабельной продукции, 1 300 м. лотков, 15 000 м. труб, 300 датчиков, 140 пультов управления, 38 шкафов автоматизации, диспетчеризации, управления и учета.
Результат проекта
Системы автоматизации и диспетчеризации, смонтированные специалистами ООО «ЛК Сети», соответствуют самым передовым стандартам в области систем управления инженерными системами зданий (BMS). Система работает локально и передает данные в удаленный центральный диспетчерский пункт, в который стекаются данные о состоянии всех объектов банка. Это все, в совокупности, позволяет организовать бесперебойную работу объекта в режиме 24/7/365, существенно сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию инженерной инфраструктуры комплекса.
Благодаря бесперебойной работе всех внутренних систем, механизмов и процессов, банку, уже на протяжении более 18 лет, удается постоянно и стабильно развиваться, предлагать новые услуги по всем финансовым направлениям и обеспечивать лучший сервис для своих клиентов.