Злоумышленники рассматривают коттеджные поселки как привлекательные для посягательства объекты. На сравнительно небольшой территории построено много современных домов, в которых живут преимущественно состоятельные люди. Свободный доступ и отсутствие охраны приводят к тому, что рано или поздно в отношении жителей совершаются правонарушения.
Для защиты коттеджных поселков от посягательств можно нанять охранников или установить современные программно-аппаратные средства и оборудование. У последнего варианта больше достоинств, поскольку он исключает вероятность злоупотреблений со стороны наемного персонала, а также невнимательность, ошибки и прочие проблемы, обусловленные человеческим фактором.
Основные задачи
Главная цель ограничения доступа на территорию коттеджного поселка — исключить несанкционированные проникновения посторонних лиц: злоумышленников, хулиганов и прочих асоциальных элементов. Это, в свою очередь, помогает избежать краж, воровства и порчи имущества, слежки и шпионажа за постояльцами, и пр. Чтобы обеспечить безопасность, предпринимают следующие меры (их перечень может варьироваться в зависимости от особенностей конкретного коттеджного поселка и пожеланий его жителей):
- установка шлагбаумов, распашных ворот или иных аналогичных конструкций на всех пунктах въезда на охраняемую территорию;
- установка разного типа турникетов в местах прохода пешеходов на территорию;
- обустройство точек проезда и прохода системами идентификации и управления доступом;
- объединение всех контрольно-пропускных пунктов в единый программно-аппаратный комплекс с подключением к диспетчерской или главному посту охраны;
- автоматизация проезда транспортных средств с распознаванием автомобильных номеров, считыванием UHF-меток дальнего радиуса действия, использованием smart карт, и иных средств идентификации;
- автоматизация прохода пешеходов со считыванием smart карт, мобильных BLE-идентификаторов, QR кода, PIN кода, биометрических данных;
- настройка системы оформления, контроля и учета постоянных пропусков с разграничением прав по зонам и времени доступа, с ведением журнала и архива всех событий системы;
- внедрение системы организации гостевого доступа с помощью современных и удобных сервисов on-line заказа пропусков;
- оснащение объекта дополнительными системами охраны и сигнализации, такими как: системы охранного видеонаблюдения, комплексные системы охраны периметра, системы охранного освещения, системы оповещения и другие;
Основная задача — максимальная автоматизация всех процессов, связанных с организацией доступа на территорию коттеджного поселка. Это исключает вероятность человеческих ошибок и злоупотреблений и дает существенную экономию за счет существенного сокращения расходов на оплату труда охранников и прочего персонала.
Организация проезда в коттеджный поселок
Для организации доступа автотранспорта на закрытые территории коттеджных поселков все точки проезда обязательно должны быть оборудованы средствами ограничения проезда и средствами считывания уникальных идентификаторов, работающих на въезд и выезд. Как правило каждая точка проезда в системе называется контрольно-пропускным пунктом (КПП) и имеет свой номер.
Количество полос и организация движения, расположение и конфигурация оборудования на КПП рассчитывается исходя из текущей транспортной ситуации, загруженности участка, типам проезжающих транспортных средств, и с учетом планов развития территории поселка в будущем.
На территории может быть один или несколько КПП, могут быть внутренние зоны с ограниченным доступом (гостевые парковки, служебные стоянки, закрытые парковки клубов и ресторанов), транзитные КПП для сквозного трафика.
В качестве одного из самых распространенных идентификаторов для организации проезда автотранспорта используются государственные номерные знаки, т.к. все транспортные средства должны иметь номерные знаки и при этом их надо расположить в специально определенных местах. Государственный регистрационный номерной знак (ГРНЗ) в качестве идентификатора имеет несколько серьезных преимуществ перед другими средствами идентификации, а именно: номерной знак «жестко» привязан к транспортному средству и не может быть передан другому лицу, доступ гостевого и служебного транспорта может быть предоставлен без передачи гостю или спецтранспорту физического или виртуального идентификатора для доступа на территорию. Также ГРНЗ имеет и существенный недостаток в том, что процент распознавания номеров в осенне-зимний период может существенно сократиться из-за загрязнения поверхности номера. Принимая во внимание плюсы и минусы использования номерных знаков как средства идентификации автотранспорта, в большинстве решений применяются дополнительные идентификаторы: для жильцов и администрации – RFID метки, BLE, smart карты, для гостей – QR коды, PIN коды, BLE.
Для доступа жителей и сотрудников поселка в системе оформляются постоянные пропуска – заносятся данные государственных номерных знаков, программируются метки или карты.
Для доступа гостей могут использоваться как встроенный функционал программного обеспечения, так и интегрированные приложения сторонних разработчиков приложений on-line заказа гостевых пропусков. В первом случае гостевые пропуска могут создавать только администраторы, имеющие доступ к программному обеспечению системы доступа. Такой вариант не удобен для жителей и создает дополнительную нагрузку на обслуживающий персонал поселка. Этих недостатков помогает избежать система on-line заказа гостевых пропусков, в которой жители могут самостоятельно, через смартфон, компьютер или планшет, создавать заявки на пропуск гостей, автомобилей доставки и строительной техники, а администрация в любой момент может получить подробный отчет по всем гостевым пропускам.
Организация прохода
На контрольно-пропускных пунктах могут дежурить охранники, предоставляющие доступ жильцам и другим посетителям. Но проще, удобнее и выгоднее установить автоматическую систему. Она будет идентифицировать людей, вести журнал посещений, а в случае нештатных ситуаций предпринимать соответствующие меры согласно настройкам (включение сигнализации, звукового и светового оповещения, вызов экстренных служб и пр.). В качестве средств идентификации пешеходов могут применяться:
- Smart – карты;
- BLE- или NFC-карты отдельно или в мобильном устройстве;
- Считывание биометрических данных (Face ID, отпечаток ладони или пальца);
- QR- либо PIN- коды;
Для прохода жителей чаще используют Smart – карты, BLE- или NFC- карты или биометрию. Для гостей QR- либо PIN- коды, сформированные приложением системы контроля доступа или системы on-line заказа гостевых пропусков и направленные посетителям в мессенджер, смс или электронную почту.
Как выбрать контрольно-пропускную систему
Чтобы система автоматизированного доступа максимально соответствовала предъявляемым требованиям и обеспечивала должный уровень безопасности, при выборе учитывайте следующие факторы:
- количество жителей в коттеджном поселке, частоту визитов гостей и других посторонних лиц;
- ежедневное кол-во проездов, в том числе в загруженные дни и часы пик;
- существующую систему организации дорожного движения и планы развития поселка;
- сценарии проездов для всех категорий пользователей жителей, гостей и администрации;
- особенности в расположении пропускных пунктов: рельеф местности, природные и техногенные факторы, техническая оснащенность;
- требования к функционалу системы;
- наличие и стабильность электроснабжения;
- наличие сети в местах расположения КПП;
- имеющийся бюджет;
Как внедрить систему доступа
Для начала необходимо описать исходные данные о поселке и сформировать требования к функционалу системы в виде документа – Технического задание (ТЗ). Подготовленная информация направляется в специализированные организации для проработки решения, определения предварительной стоимости и выбора исполнителя.
Если у вас нет возможности описать Техническое задание, но есть необходимость в автоматизации доступа в поселок, вы можете сразу обратиться в компанию ООО «ЛК Сети». Наши специалисты приедут на объект, проведут обследование и соберут исходные данные, изучат предполагаемые места для обустройства контрольно-пропускных пунктов и места установки оборудования, определят оптимальную конфигурацию системы и оценят возможности реализации всех пожеланий. После обследования мы предоставим подробное Коммерческое предложение и описание будущей системы. Далее, в зависимости от бюджета и сроков, можно обсуждать добавление или исключение какого-либо функционала, применение альтернативного оборудования, корректировать параметры проездов и т.п. для выработки оптимального решения с точки зрения функциональности, стоимости и надежности.
После вашего утверждения выработанного решения мы заключаем Договор и приступам к реализации проекта. Реализация проходит в несколько этапов:
- Разработка и утверждение Рабочего проекта;
- Строительно-монтажные работы;
- Пуско-наладочные работы;
- Обучение персонала;
- Опытная эксплуатация;
Процесс внедрения завершается в момент завершения периода опытной эксплуатации и передачи системы в эксплуатацию. По вашему желанию мы можем принять построенную систему на техническое обслуживание.