Регламентный сервис обеспечивает надежность и бесперебойность систем охраны. Его проведение позволяет вовремя выявить неполадки и потенциально уязвимые места, предпринять меры для предотвращения поломок. Обслуживание охранных сигнализаций — это превентивная защита от внезапных отказов, которые могут обернуться крупными неприятностями: хищений, возгораний (например, при неисправности ОПС), несанкционированных проникновений, выхода из строя дорогостоящего оборудования и пр.
Виды техобслуживания
Сразу после установки системы и сдачи в эксплуатацию ей обеспечивается гарантийный сервис. Это бесплатное техническое обслуживание. Срок гарантии зависит от производителей оборудования, его конфигурации, условий договора и иных факторов. Специалисты компании «ЛК Сети» выезжают на объект, проверяют состояние и работоспособность системы, при необходимости меняют неисправные или изношенные компоненты, выполняют настройку, наладку и тестирование. Прочие виды обслуживания охранных сигнализаций:
- Регламентное. Проводится после истечения гарантийного срока в течение всего времени эксплуатации системы. Периодичность регламентного обслуживания установлена производителем оборудования, она зависит от конструкции и технических особенностей устройств. При несоблюдении межсервисного интервала производитель снимает с себя ответственность за исправность, безотказность и безопасность элементов системы.
- Плановое. Это текущий сервис, обеспечивающий оперативную проверку оборудования и условий его эксплуатации. Проводится в соответствии с планом, утвержденным руководством предприятия — например, раз в месяц. Проверяется работоспособность устройств, кабели и оборудование осматриваются на предмет видимых повреждений, оценивается эффективность функций и режимов системы. Делается официальное заключение о состоянии всех компонентов и возможности дальнейшей эксплуатации.
- Ремонтное. Такое обслуживание охранных сигнализаций и ОПС проводится по мере необходимости, при обнаружении поломок или при отказе оборудования. Выполняется диагностика, составляется план работ по устранению сбоев. По окончании ремонта проводится итоговое тестирование. На все установленные устройства и детали, а также на оказанные услуги предоставляется официальная гарантия.
В любом случае техобслуживанием систем охраны должны заниматься специалисты соответствующего профиля. Самостоятельные попытки приведут к дополнительным поломкам и крупным тратам на их устранение.
Этапы работ
Стоимость и перечень работ
Площадь обслуживаемого объекта | Стоимость ТО за месяц |
---|---|
до 100 м2 | от 3 000 руб. |
до 300 м2 | от 6 000 руб. |
до 600 м2 | от 10 000 руб. |
более 600 м2 | индивидуально |
Точный расчет стоимости технического обслуживания ОПС производится индивидуально под каждый объект, с учетом состава оборудования и программного обеспечения, мест установки и условий эксплуатации, после выезда специалиста ООО "ЛК Сети" на объект заказчика
Техническое обслуживание ОПС – это комплекс профилактических мероприятий, имеющих плановый и предупредительный характер, включающий работы по проверке целостности и работоспособности всех устройств и элементов системы, обеспыливание, очистку, проверку контактных соединений. Работы по техобслуживанию производятся квалифицированными инженерами, в соответствии с утвержденным регламентом и действующими нормами противопожарной безопасности.
В рамках комплекса работ по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации проводятся работы:
- Определение состояния оборудования, кабельных сетей, соединений, контактных групп, проверка их работоспособности;
- Проверка работы программного обеспечения, обновления ПО;
- Выявление и устранение недостатков, снижающих эффективность работы системы и приводящих к возникновению отказов центрального и периферийного оборудования;
- Предупреждение отказов оборудования и ПО, увеличение срока службы оборудования;
- Проверка, калибровка и доведение до требуемых норм параметров оборудования системы;
- Проверка укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и пополнение ЗИП;
- Тестовая проверка отработки системы в принудительном и автоматическом режиме;
- Заполнения журнала учетов проведения осмотра и регламентно-восстановительных работ;
- Фиксация и анализ сведений по результатам выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию методов технического обслуживания и эксплуатации системы;
- Техническая поддержка эксплуатирующего персонала заказчика.
Что нужно для технического обслуживания охранной системы
После оформления заявки в «ЛК Сети» и предварительных консультаций на объект в Москве выезжает специалист. Он проводит предварительное обследование, оценивает общее состояние системы охраны, определяет объем и сложность предстоящих работ.
Составляется калькуляция, рассчитывается стоимость услуг. Она согласовывается с представителями клиента, после чего фиксируется в договоре и в дальнейшем не увеличивается. На объект доставляется оборудование для установки взамен изношенных и неисправных устройств, после чего специалисты «ЛК Сети» приступают к работе.
Клиентам предлагаются разные форматы сотрудничества. Так, можно заключить разовый договор на выполнение работ или оформить контракт на абонентское обслуживание охранных сигнализаций. Предусмотрена возможность экстренного выезда для устранения внезапных поломок, в том числе после аварий и иных нештатных ситуаций.